Информация для родителей

Дорогие родители!

Ваш ребёнок приступает к изучению английского языка- одного из самых распространённых языков мира. Но, все же,иностранного для нас. Овладевать иностранным языком -это нелегко. А нелегко- потому, что учиться надо тоже уметь. Надо уметь работать с учебником, словарем, выполнять различные упражнения, запоминать новые слова, звуки и многое другое. Ребенку-второкласснику справиться с этой задачей одному сложно.Поэтому наша задача помочь ребенку преодолеть все барьеры в его жизни и сделать процесс обучения увлекательным и наполненным знаниями.
Изучайте язык вместе с вашим ребенком, вовремя хвалите и напоминайте ребенку как правильно работать на уроке, пользоваться словарем, учебником , чтобы ребенок тратил минимум времени. Самым большим достижением нашей совместной работы является положительный результат в обучении. Вам, предоставляется возможность не только увидеть, как ребенок овладевает иностранным языком, но и самим активно поучаствовать в этом процессе.Вы можете освоить и организовать несколько игр с карточками, позволяющих стимулировать мотивацию, развивать память детей, облегчить усвоение новой лексики, или повторение уже освоенной. При минимальных затратах сил на подготовку, вы научите ребенка развлекаться с пользой и сами весело проведете время общаясь, или займете детей на празднике.
Карточки для игр бывают различными.

1. На одной стороне - английское слово, на обороте - перевод на русский.

2. На одной стороне - английское слово, на другой - изображение предмета.

Второй тип предпочтительнее.

Желательно изготовить тематические наборы карточек.

"Загадай-ка"

Ведущий загадывает слово из набора карточек, второй участник называет слово по-английски, глядя на сторону с картинкой или переводом, перекладывая одну за другой. Меняются ролями, победил тот, кто быстрее отгадал.

"Семейки"

Необходимо несколько тематических наборов маленьких карточек и большие карты, как в игре "Лото". На больших картах - тематические подборки слов по-русски или в картинках. Каждому игроку - свою тему или несколько. Ведущий перемешивает маленькие карточки и предъявляет игрокам их "русской" или "английской" стороной. Назвавший слово правильно - получает карточку. Выигрывает тот, кто первым закроет полностью хотя бы одну тематическую карту.

"Подарилки"

Ведущий имеет список слов, которые у детей на карточках. Карточки со словами раздают детям поровну. Ведущий, глядя в список, просит дать ему карточку с названным словом: "Give me a car, please!". Выигрывает тот, кто первым все подарил.

Обучение английского языка начинается со 2 класса по 2 часа в неделю.

Учебник: автор М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина

 

Как повысить интерес ребенка к изучению английского языка?

Стимулирование интереса ребенка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте. Иногда уровень владения иностранным языком гораздо менее важен, чем опознавание тех широких перспектив, которые открываются для людей владеющих иностранными языками.
Общепринятое традиционное обучение иностранному языку не подразумевает погружение в соответствующую среду и культуру, причиной этого может быть недостаток ресурсов и времени. В основе обучения иностранному языку обычно лежат экзамены, которые необходимо сдать, и строгий учебный план, от которого нельзя отступать. Все это неизбежно влечет за собой отсутствие естественности и непринужденности, что является важной составляющей изучения иностранного языка. Именно поэтому родителям следует стимулировать у ребенка интерес к изучению иностранного языка с помощью методов, которые воспринимаются ребенком как развлечение и забава.
Разнообразие – изюминка жизни. То же самое можно сказать и об изучении иностранного языка. Одна из трудностей обучения иностранному языку ребенка заключается в том, что ребенок часто просто не понимает значимость того, что он делает.
Отступив от обычного учебного плана, можно вызвать интерес к иностранному языку у ребенка с помощью различных ресурсов. Следует помнить, что при изучении иностранного языка, необходимо слышать и использовать его в разных ситуациях, и при изучении новых слов это помогает видеть и учить слова в разных ситуациях.
Самые простые способы стимулирования интереса связаны с использованием телевизора и компьютерных программ. Конечно, это не может заменить живого общения, но, по крайней мере, эти средства всегда под рукой. Людям нравится смотреть телевизор. Телевизионные программы на иностранном языке и художественные фильмы на иностранном языке могут оказаться очень полезными. Также детям нравится заниматься на компьютере, и при этом у них не возникают ассоциации с обучением. Есть много доступных программ помогающих в изучении иностранного языка. Благодаря этому достигается широкое разнообразие стилей обучения.
Хотя компьютерные программы и мультфильмы на иностранном языке не смогут постоянно поддерживать заинтересованность ребенка и не научат его языку, они, по крайней мере, улучшат его языковые навыки. Например, просмотр мультфильмов на английском языке непременно будет способствовать улучшению произношения, и ребенок подсознательно будет выбирать слова, которые он уже знает, что будет способствовать закреплению словарного запаса.
В возрасте от 2-х до 6-ти лет учить язык нужно в контексте - детские книжки, телепрограммы..., в общем, материалы, которые были бы интересны ребенку-носителю языка.Можно разговаривать с ребенком на языке (простыми фразами). Главное - всячески стимулировать, поощрять, ребенка листать эти книжки и смотреть передачи - не нужно специально "учить".
Для детей старше 7-ми лет подойдут передачи повзрослее, комиксы, журналы, детские книги - в избытке (желательно - популярные, например - о приключениях Гарри Поттера). Не нужно заставлять ребенка - достаточно просто положить на видном месте - сам схватит. Можно поощрять посещать сайты (только приличные, естественно). Общаться с ребенком на языке - весело, без принуждения.
Если ребенок не очень любит язык - можно проводить занятие 1 раз в неделю: сначала смотрите с ним телевизор на английском языке, а потом играете в видеоигры. Хорошо свозить ребенка в страну изучаемого языка, чтобы ребенок погружался в среду.

 

Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребенка

(Памятка родителям)

• Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

• Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?»

• Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребенком о школе.

• Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в даль­нейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

• Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

• Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

• Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

• Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание.

• Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

• Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

• Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

• Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях.

• Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

• Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

• Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

• Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

• Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

• Такие события, как начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Если ребенок провинился
(памятка родителям)
Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».
Не вымогайте обещаний. Для ребенка они вообще ничего не значат.
Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
Оценивайте поступок, а личность. Лучше сказать: «Ты поступил плохо» вместо: «Ты плохой».
После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку и дайте ему почувствовать, что вы верите в него.

Наказывая ребенка, помните:
Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка.
Наказание должно быть не нормой, а исключением.
Нельзя подчеркивать свою власть над маленьким ребенком.
Наказывать следует за проступок, а не за то, что у вас плохое настроение.